Чистые руки, горячее сердце, холодная
голова
Слова известной песни
Безопасность страны может быть
обеспечена только тогда,
когда обеспечена безопасность каждого
её гражданина.
Система безопасности государства строится по трём направлениям –
внутренняя безопасность, внешняя безопасность и ликвидация чрезвычайных
ситуаций. Министерство внутренних дел и его подразделения должны обеспечивать
поддержание в стране правопорядка, определённого действующим законодательством.
Министерство государственной безопасности должно ограничивать деятельность
зарубежных разведывательных, недружественных или экстремистских организаций на
территории страны, вести контрразведывательную деятельность в странах с
недружественными режимами власти, обеспечивать эффективные методы
информационных войн против возможных агрессоров. Министерство по чрезвычайным
ситуациям отвечает за предотвращение возможных чрезвычайных ситуаций и
устранение последствий случившихся.
Министерство внутренних дел в нашей стране всегда представляло собой
репрессивный аппарат, стоящий как бы вне закона. Последние громкие события,
произошедшие при участии работников МВД, говорят о том, что сотрудники этого
министерства во многом не соответствуют своим должностям и не выполняют своих
прямых обязанностей. Рэкет, поборы, грабежи, организация преступных
группировок, «крышевание» проституток и наркоторговцев, незаконные задержания
граждан, избиения, пытки и, даже, убийства задержанных всё чаще становятся
предметом судебных разбирательств по всей стране. МВД деградирует и
превращается в легальное бандитское формирование. Почему такое стало возможным?
Прежде всего, неудовлетворительное законодательство. Не только не определены
чётко и однозначно обязанности сотрудников МВД по отношению к государству и его
гражданам, но и нет положений о повышенной ответственности за нарушения
законодательства. Преступления, совершаемые сотрудниками МВД, должны
рассматриваться как особо тяжкие со всеми вытекающими последствиями. К
сожалению, руководство МВД очень часто вместо принятия принципиальных решений в
отношении «оборотней» в погонах, пытается сохранить «честь мундира». Это
говорит о том, что руководство МВД не понимает, для чего эта структура создана
и чем должна заниматься. Отсюда можно сделать вывод, что кадровая политика при
назначении руководителей МВД и его структур оставляет желать много лучшего.
Что нужно сделать, чтобы прекратить существование организованной
преступной группировки, возникшей внутри МВД и разлагающей общество?
Во-первых, нужен качественный закон о внутренней безопасности и
министерстве внутренних дел. В этом законе должны быть чётко и однозначно
прописаны права и обязанности сотрудников министерства и его подразделений,
ответственность за нарушения законодательства страны этими сотрудниками и
система контроля за деятельностью подразделений МВД. Сотрудники МВД должны
знать, что они не «власть», а служба, призванная следить за соблюдением законов
государства всеми его гражданами. Служба собственной безопасности должна
подчиняться непосредственно министру. Назначение руководителей территориальных
подразделений должно производиться только после консультаций с соответствующими
Советами. Необходимо усилить институт участковых инспекторов. Усилить и
количественно, и качественно. Когда-то наши участковые знали всех жителей
своего участка, знали, кто из них чем живёт, от кого чего можно ожидать. Я до
сих пор помню нашего участкового Калинина из своего детства. Его тоже знали все
жители. Знали и уважали. Не боялись, а именно уважали. Он всегда находил время
поговорить даже с нами, шести – семилетними мальчишками. А что происходит
сейчас? Вот уже больше двадцати лет, как мы не знаем своего участкового
инспектора. А он понятия не имеет, кто живёт на его участке и что здесь
делается. Зачем нужны такие сотрудники? В чём заключается их работа? Жители
этого не знают и не понимают.
Во вторых, необходимо перестроить кадровую политику МВД. В
правоохранительные органы должны приходить люди с образованием не ниже
средне-специального, желательно с хорошим юридическим. Нужно запретить раз и
навсегда приём на работу в структуру МВД лиц, ранее осуждённых за нарушения
законов страны. Нужно ввести обязательное тестирование на психологическую
устойчивость. Работа в подразделениях МВД нелёгкая, часто опасная и поручать её
неврастеникам, психопатам и алкоголикам просто недопустимо.
В третьих, нужно пересмотреть организационную структуру министерства.
Сократить большую часть «бумажных» сотрудников центральных органов управления.
Кроме участковых, увеличить число оперативных сотрудников. Создать специальные
мобильные, компактные отряды для задержания особо опасных преступников. Усилить
подразделения МВД в сельских районах, где нередко один милиционер на пять –
шесть деревень.
В четвёртых, необходимо освободить МВД от функций «политической
полиции». Негоже использовать СОБР и ОМОН для разгона мирных демонстрантов,
когда в стране преступники делают всё, что хотят! Не для того создавались эти
элитные подразделения. Основная функция МВД – это профилактика преступлений и
борьба с преступниками. Политика – в свободное от работы время. В то же время,
отслеживать происходящие события при больших скоплениях людей нужно и, в случае
правонарушений, немедленно их пресекать. Во избежание недоразумений, все
действия людей и сотрудников МВД должны фиксироваться видеокамерами с
нескольких точек. Вообще, было бы очень полезно продумать и выделить в каждом
регионе специальные места для проведения митингов и демонстраций, где
собравшиеся не будут служить помехой для других граждан. И соответствующим
образом их оснастить и контролировать. Лучше, чтобы места эти были в
центральных частях крупных городов – районных и областных центров. В Москве
такими местами могут быть Красная площадь, Васильевский спуск, площадь перед
Домом правительства, скверы на Бульварном кольце, Ильинский сквер,
Александровский сад.
Ну, а начинать реорганизацию МВД придётся с хорошей чистки его кадров.
На министерство государственной безопасности возлагаются важные и
сложные обязанности. Фронт работы этого министерства не ограничивается
территорией страны. Его ответственность – весь мир. Поэтому к сотрудникам этого
министерства должны предъявляться повышенные требования, как в моральном, так и
в профессиональном плане. На работу в МГБ должны приходить люди с высшим
образованием и разных специальностей – от гуманитариев, до физиков-ядерщиков.
Профессионалы министерства должны активно включиться в информационную
войну, которая набирает обороты во всём мире. Пока мы в этой войне проигрываем.
Это нехорошо потому, что общественное мнение на планете играет всё большую
роль. Мы должны научиться убеждать людей в других странах словом, подкреплённым
вескими аргументами. Мы должны заставить людей в других странах задуматься. Мы
обязаны рисовать положительный образ нашей Родины на полотнах всех континентов.
Нам нужно делать больше исторических передач о России для зарубежных
телезрителей и радиослушателей.
Естественная задача МГБ – создание сети агентов. Как это делать,
сотрудники министерства знали раньше и знают сейчас. Нужно восстанавливать
агентурные сети. Нужно создавать новые. Нужно использовать последние достижения
науки и техники для получения необходимой информации. Нужно создавать
интеллектуально мощные аналитические группы, способные готовить рекомендации
для руководства страны в кратчайшие сроки.
Не менее важная задача, это борьба с экстремистскими организациями
внутри страны. Все организации и движения, пропагандирующие насилие,
национальную и религиозную рознь, бандформирования, финансируемые из-за рубежа
и наркоторговцы должны находиться под пристальным вниманием и эффективно
уничтожаться.
Необходимо будет решить и ещё одну важную задачу – координацию действий
армейской разведки и разведцентра МГБ. Это позволит в определённых случаях
избежать ненужного пересечения в деятельности двух служб, а так же повысить
достоверность получаемой информации.
Сейчас в нашей стране самыми мобильными и обеспеченными технически
являются подразделения министерства по чрезвычайным ситуациям. Учитывая, что
деятельность человека на планете приводит ко всё новым природным и техногенным
происшествиям и катастрофам, работа МЧС представляется очень важной. Но и здесь
нужно будет проводить реорганизацию. Слишком раздутый штат управленческого
аппарата затрудняет своевременное принятие решений и необоснованно увеличивает
расходы государственного бюджета. МЧС нужно налаживать работу пожарных расчётов
в сельских местностях, создавать в сёлах, станицах, деревнях добровольные
пожарные дружины, обучать членов этих дружин приёмам борьбы с огнём.
Важно усилить следственный комитет пожарного управления и его
техническое оснащение в целях установления истинных причин возгораний и
пожаров.
МЧС должно оперативно получать информацию с геостационарных спутников о
происходящих событиях на просторах нашей страны. Любая чрезвычайная ситуация
должна мгновенно фиксироваться и отрабатываться максимально быстро.
Нужно заняться разработкой специальной техники для тушения масштабных
лесных пожаров. Леса – это лёгкие планеты, а тяжёлые пожары значительно
ухудшают и без того неблагоприятную экологическую обстановку. Разрывы газо- и
нефтепроводов также наносят ощутимый вред природе и экономике государства.
Нужно разрабатывать новые технологии по устранению этих катастроф и их
последствий.
Мобильные сотрудники МЧС должны овладевать несколькими профессиями,
позволяющими справляться с последствиями катастроф.
К счастью, у нас МЧС, это одна из самых организованных структур системы
безопасности. Поэтому там изменения пройдут почти безболезненно и в сжатые
сроки.
Нет предела совершенствованию...
ОтветитьУдалитьСовершенно верно!
УдалитьНо не стоит забывать лозунг: "Лучшее - враг хорошего"!
Красиво! только кто это будет делать? Весь состав развращен до предела, иначе они бы уже давно Вовочку приструнили!
ОтветитьУдалитьНе проблема! Постепенно нижние чины будут заменяться новыми людьми, прошедшими соответствующее обучение. А верхних придётся отстранять и назначать новых из числа мудрых!
Удалить